Семинар « Требования к современному уроку в условиях реализации ФГОС в области « Естествознание»

24.03.2016

Семинар « Требования к современному уроку в условиях реализации ФГОС в области « Естествознание»

    В МБОУ « СОШ с. Давыденко» проведен семинар 24 марта 2016года Хабаевой Дз.А. и Хаджиевой Д.С. на тему: «Требования к современному уроку в условиях реализации ФГОС в области    « Естествознание».  Девизом семинара стало высказывание учеников о том, что «Современный урок – это урок без стрессов».

 

 

   На нем выделялись общие признаки понятия «урок»:

 -Урок - основная форма организации учебно-воспитательного процесса, так как на уроке могут быть решены все задачи образования по развитию личности.

- Урок - элементарная структурообразующая единица образовательного процесса. Значит, в уроке присутствуют все компоненты этого процесса: цели, содержание, методы, средства, деятельность по организации и управлению и все его дидактические элементы.

- Урок выполняет функции обучения, воспитания и развития учащихся.          Сформулированы также  требования к современному уроку.

Определены на семинаре 7 главных критериев современного урока по А.В.Хуторскому, которые демонстрировались на слайде.  

   Выступающие рассказали слушателям семинара и о том, что  для самореализации необходимы осмысленные учеником цели, он должен понимать, зачем и для чего он изучает тот или иной предмет, как и почему он с ним связан. Почему нельзя цели просто  ученику  передавать. Цели ученика сопрягают его с внешним миром, в том числе и заказом на образование.               Проведен также ходе семинара урок по биологии на тему: « Насекомые» , где были использованы элементы современного урока: биологический диктант, игры» Отгадай насекомое», « Самый, самый..»,  паспорт насекомого, физминутка, интересно проведена рефлексия, где присутствующее прикрепляли божьих коровок к цветку  того цвета, который соответствовал их отношению к проведенному уроку,  каждый цвет отвечает за определённое настроение.

   Хаджиева Д.С. раздала присутствующим схемы анализов современного урока в условиях реализации ФГОС, по которым они смогли анализировать только, что проведенный урок.