Семинар « Требования к современному уроку в условиях реализации ФГОС в области « Естествознание»
24.03.2016Семинар « Требования к современному уроку в условиях реализации ФГОС в области « Естествознание»
В МБОУ « СОШ с. Давыденко» проведен семинар 24 марта 2016года Хабаевой Дз.А. и Хаджиевой Д.С. на тему: «Требования к современному уроку в условиях реализации ФГОС в области « Естествознание». Девизом семинара стало высказывание учеников о том, что «Современный урок – это урок без стрессов».
На нем выделялись общие признаки понятия «урок»:
-Урок - основная форма организации учебно-воспитательного процесса, так как на уроке могут быть решены все задачи образования по развитию личности.
- Урок - элементарная структурообразующая единица образовательного процесса. Значит, в уроке присутствуют все компоненты этого процесса: цели, содержание, методы, средства, деятельность по организации и управлению и все его дидактические элементы.
- Урок выполняет функции обучения, воспитания и развития учащихся. Сформулированы также требования к современному уроку.
Определены на семинаре 7 главных критериев современного урока по А.В.Хуторскому, которые демонстрировались на слайде.
Выступающие рассказали слушателям семинара и о том, что для самореализации необходимы осмысленные учеником цели, он должен понимать, зачем и для чего он изучает тот или иной предмет, как и почему он с ним связан. Почему нельзя цели просто ученику передавать. Цели ученика сопрягают его с внешним миром, в том числе и заказом на образование. Проведен также ходе семинара урок по биологии на тему: « Насекомые» , где были использованы элементы современного урока: биологический диктант, игры» Отгадай насекомое», « Самый, самый..», паспорт насекомого, физминутка, интересно проведена рефлексия, где присутствующее прикрепляли божьих коровок к цветку того цвета, который соответствовал их отношению к проведенному уроку, каждый цвет отвечает за определённое настроение.
Хаджиева Д.С. раздала присутствующим схемы анализов современного урока в условиях реализации ФГОС, по которым они смогли анализировать только, что проведенный урок.