Дети в Интернете. Как оградить детей от онлайн-угроз?

22.09.2020

В современном мире знакомство детей с гаджетами происходит довольно рано. Согласно опросу «Лаборатории Касперского», большинство детей знакомятся с гаджетами уже в три года. В 4-6 лет больше половины детей уже имеют свой смартфон или планшет, а к 11-14 годам практически ни один ребенок не остается без гаджета. Дети и подростки становятся активными пользователями интернета. Для одних всемирная сеть становится источником знаний, развития творческих способностей, другие же используют ее для общения с друзьями, просмотра фильмов, компьютерных игр.

Помимо огромного количества возможностей, интернет привносит в жизнь ребенка и множество рисков, поскольку он может столкнуться с мошенниками и злоумышленниками. О важности обучения детей правилам безопасного поведения в сети с малых лет говорили на онлайн-конференции «Взрослые и дети: цифровая грамотность», за ходом которой наблюдала и корреспондент газеты «Хьехархо».

Организатором конференции выступила «Лаборатория Касперского». Ее участниками стали уполномоченный по правам ребенка в г.Москве Ольга Ярославская, руководитель направления «Лаборатории Касперского» по детской безопасности в интернете Андрей Сиденко, руководитель продвижения «Яндекс.Учебника» и «Я.Учителя» Ирина Савицкая, главный редактор издания «Мел» Надежда Папудогло и другие.

Андрей СИДЕНКО, руководитель направления «Лаборатории Касперского» по детской безопасности в интернете:

– Вопросу повышения киберграмотности детей сегодня важно уделять больше внимания, ведь их жизнь неразрывно связана с миром технологий. Следует рассказывать школьникам о базовых аспектах онлайн-безопасности: как обеспечить приватность, как личная информация в интернете влияет на реальную жизнь, что такое методы социальной инженерии, к каким ресурсам относиться настороженно, и о многом другом. Мы надеемся, что наш с «Яндекс.Учебником» проект поможет педагогам подготовить школьников к безопасной жизни в цифровом мире.